+375 (29) 615-31-31

Все контакты

Контактная информация

Не дозвонились?


Звоните по будням!

с 8:30 до 17:00


Онлайн консультации




Мы в соцсетях:

Нюансы транспортировки и хранения листов металлочерепицы, профнастила

04.12.2022

Особенности структуры таких материалов как кровельный профнастил и металлочерепица обуславливают особый подход к обращению с ними и нюансы правил транспортировки. Их основой является толстолистовая сталь с дополнительной защитой от коррозии путем оцинковки и нанесения полимерных покрытий. 

Такой материал достаточно чувствителен к деформациям, для сохранения его технических и эксплуатационных параметров важно предотвратить появление трещин и повреждений полимерной защиты. Особенно внимательно нужно относится к процессу транспортировки и обязательно осматривать каждый лист перед монтажом.

Подготовительный этап

Важно сохранять целостность материала не только в процессе монтажа, но и до того, как приступать к этой операции. Для этого нужно избежать порчи листов на предмонтажных этапах, в число которых входят:

  • транспортировка;
  • процесс загрузки-выгрузки;
  • укладка в местах хранения.

Чтобы сохранить ценные кровельные материалы на всех этапах работы с ними нужно строго соблюдать рекомендованные производителем правила и требования. Это обеспечит сохранение их целостности и заданных сроков эксплуатации.

Транспортировка металлических листов

Перед перемещением материала на дальние расстояния листы нужно уложить на ровной, строго горизонтальной поверхности.Листы металлочерепицы нуждаются в дополнительной защите. Для этого ее нужно упаковать в пузырьковую пленку, которая обеспечит дополнительную амортизацию от ударов и других механических повреждений, защитит от воздействия повышенной влажности и осадков. 

Нюансы транспортировки и хранения листов металлочерепицы, профнастила

Затем листы перетягивают лентой из синтетических материалов (полипропилена) и укладывают на жесткое, ровное основание, которое нужно для предотвращения деформации листов под собственным весом.

Еще до приобретения кровельного материала нужно учесть нюансы процесса транспортировки. В число основных входят:

  • Листы должны размещаться на удаленных на равное расстояние друг от друга брусках (шириной от 10 см) или специальных поддонах. Важно следить за одинаковой высотой брусков, это послужит залогом сохранения их геометрических характеристик и отсутствия перегибов.
  • Максимум расстояния между брусками не должно составлять более 2 м. При несоблюдении этого параметра возрастет риск провисания и изгиба листовых кровельных материалов.
  • Если осуществляется перевозка сразу нескольких упаковок материала, нужно обеспечить надежную защиту от атмосферных осадков сверху.
  • При погрузке профилированных листов в транспортное средство, работу нужно проводить последовательно, начиная с самых тяжелых упаковок.
  • После завершения погрузки стопки листов необходимо надежно зафиксировать. Лучше всего для этой задачи подходят широкие такелажные ремни. Если кузов ТС открытый, желательно накрыть перевозимые материалы брезентом, картоном или другим плотным, влагонепроницаемым материалом.
  • Во время движения водитель грузового автомобиля должен следить за отсутствием резких поворотов, торможений, других маневров, которые могут спровоцировать смещение продукции и получение ею механических повреждений.

Несмотря на возможность использования деревянных брусков, оптимальным решением является использование специальных паллетов. Их главное отличие – наличие высоких боковых стенок (до 30 см). Такая конструкция обеспечивает дополнительную опору для верхних упаковок. За счет этого материал располагается по сути в «коробке» и не соприкасается с другими упаковками.

Хотя использование специальных паллет повысит стоимость и трудоемкость транспортировки, лучше предпочесть именно их. Этот вариант гарантирует максимальную безопасность ценных кровельных покрытий.

Особенности механизированных погрузочно-разгрузочных работ

Использование специальных инструментов и оборудования для проведения таких операций позволит значительно сократить их время, уменьшить трудозатраты и повысить безопасность материала. Но их применение станет дополнительной статье расходов, поэтому механизированный вариант обычно используется при работе с крупногабаритными грузами. К его особенностям относятся:

  • Если используется вилочный погрузчик, захват листов всегда осуществляется снизу. Если для перевозки не применялись особые поддоны, потребуется разместить между вилами погрузчика и нижними листами прокладки из широких досок.
  • При использовании крючковых подвесок потребуются мягкие стропы, которые фиксируют в различных местах упаковки.
  • При разгрузке листов длиной свыше пяти метров, необходимы специальные приспособления для обеспечения равномерного распределения веса. Без них высок риск деформации и даже переломов материала. Самыми удобными для этой цели считаются прямоугольные металлические контуры, которые входят в оснащение большинства моделей современной погрузочно-разгрузочной техники.
  • Допустимо использование и подручных средств, например, деревянных или металлических балок. Они должны соответствовать длине перевозимых листов. Перед перемещением балки крепятся листам специальным стропами.

Большинство компаний, реализующих профнастил и другие кровельные материалы, обладают всеми необходимыми средствами для их транспортировки. Поэтому оптимальным решением будет заказ такой услуги у специалистов.

Ручная погрузка и разгрузка

Этот вариант обычно выбирают в сфере частного строительства. Он подразумевает, что кровельщики будут осуществлять разгрузку самостоятельно непосредственно на объекте. В ходе работ важно следить за отсутствием деформаций и перегибов разгружаемых листов. Для этого на каждые 2 погонных метра материала должен приходится один рабочий.

Нюансы транспортировки и хранения листов металлочерепицы, профнастила

Основные рекомендации:

  1. Снимать листы кровельного покрытия с пачки нужно строго в вертикальном направлении. Горизонтально «стягивать» их категорически запрещено, так как в процессе практически неизбежно произойдет повреждение полимерной защиты.
  2. Транспортировать листы можно исключительно в вертикальном положении. Это обеспечит защиту от перекосов.
  3. Ни в коем случае нельзя сбрасывать листы, независимо от высоты падения.

Также запрещено перемещать листы или всю упаковку «волоком», так как в процессе также могут возникнуть серьезные повреждения или искривления материала.

Как правильно хранить материалы

Если материал не будет использован сразу после разгрузки, необходимо обеспечить правильные условия хранения. При этом учитывайте такие факторы:

  • Защита от окружающей среды. Материалы нуждаются в предотвращении воздействия УФ-излучения, осадков, повышенной влажности и химических реагентов, резких скачков температуры. При хранении в закрытом помещении нужно наладить качественную вентиляцию.
  • Предельный срок хранения металлочерепицы в неповрежденной пачке возможно на протяжение месяца. При этом необходимо обеспечить условия, предотвращающие отведение конденсата. Для этого пачки материала располагают под небольшим наклоном вдоль волны листа или ската.
  • Если предполагается длительное хранение (более 1 месяца), нужно отделить листы друг от друга при помощи небольших реек. Таким образом будет обеспечена качественная вентиляция. Особенно важно выполнение этой операции при хранении оцинкованных листов. Если материал покрыт полимерной или лакокрасочной защитой, он будет менее чувствителен к воздействию влаги.

При складировании металлочерепицы, под каждую упаковку нужно подкладывать бруски с шагом, которые не позволит листам провиснуть и деформироваться. Это обеспечит достаточный воздухообмен в материале.

Нюансы транспортировки и хранения листов металлочерепицы, профнастила

Оптимальными для длительного хранения кровельных материалов считаются закрытые помещения с приточно-вытяжной вентиляцией, но без отопительной системы. Важно учитывать ряд запретов, которые нужно строго соблюдать при хранении такой продукции. В их число входят:

  • В помещении должно быть сухо и чисто.
  • Нельзя хранить листы на открытых площадках более 2-х недель с момента разгрузки.
  • Стопы продукции недопустимо размещать в несколько ярусов.
  • Листы не должны размещаться под наклоном свыше 30 градусов.

Соблюдение всех условий транспортировки и хранения позволят кровле прослужить гарантированный производителем срок — не менее 20-30 лет. Если в процессе этих работ были допущены погрешности, результатом которых стало повреждение защитных покрытий, срок эксплуатации кровли значительно снизиться.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв