Не дозвонились?
Звоните по будням!
с 8:30 до 17:00
Онлайн консультации
Мы в соцсетях:
Особенности структуры таких материалов как кровельный профнастил и металлочерепица обуславливают особый подход к обращению с ними и нюансы правил транспортировки. Их основой является толстолистовая сталь с дополнительной защитой от коррозии путем оцинковки и нанесения полимерных покрытий.
Такой материал достаточно чувствителен к деформациям, для сохранения его технических и эксплуатационных параметров важно предотвратить появление трещин и повреждений полимерной защиты. Особенно внимательно нужно относится к процессу транспортировки и обязательно осматривать каждый лист перед монтажом.
Важно сохранять целостность материала не только в процессе монтажа, но и до того, как приступать к этой операции. Для этого нужно избежать порчи листов на предмонтажных этапах, в число которых входят:
Чтобы сохранить ценные кровельные материалы на всех этапах работы с ними нужно строго соблюдать рекомендованные производителем правила и требования. Это обеспечит сохранение их целостности и заданных сроков эксплуатации.
Перед перемещением материала на дальние расстояния листы нужно уложить на ровной, строго горизонтальной поверхности.Листы металлочерепицы нуждаются в дополнительной защите. Для этого ее нужно упаковать в пузырьковую пленку, которая обеспечит дополнительную амортизацию от ударов и других механических повреждений, защитит от воздействия повышенной влажности и осадков.
Затем листы перетягивают лентой из синтетических материалов (полипропилена) и укладывают на жесткое, ровное основание, которое нужно для предотвращения деформации листов под собственным весом.
Еще до приобретения кровельного материала нужно учесть нюансы процесса транспортировки. В число основных входят:
Несмотря на возможность использования деревянных брусков, оптимальным решением является использование специальных паллетов. Их главное отличие – наличие высоких боковых стенок (до 30 см). Такая конструкция обеспечивает дополнительную опору для верхних упаковок. За счет этого материал располагается по сути в «коробке» и не соприкасается с другими упаковками.
Хотя использование специальных паллет повысит стоимость и трудоемкость транспортировки, лучше предпочесть именно их. Этот вариант гарантирует максимальную безопасность ценных кровельных покрытий.
Использование специальных инструментов и оборудования для проведения таких операций позволит значительно сократить их время, уменьшить трудозатраты и повысить безопасность материала. Но их применение станет дополнительной статье расходов, поэтому механизированный вариант обычно используется при работе с крупногабаритными грузами. К его особенностям относятся:
Большинство компаний, реализующих профнастил и другие кровельные материалы, обладают всеми необходимыми средствами для их транспортировки. Поэтому оптимальным решением будет заказ такой услуги у специалистов.
Этот вариант обычно выбирают в сфере частного строительства. Он подразумевает, что кровельщики будут осуществлять разгрузку самостоятельно непосредственно на объекте. В ходе работ важно следить за отсутствием деформаций и перегибов разгружаемых листов. Для этого на каждые 2 погонных метра материала должен приходится один рабочий.
Основные рекомендации:
Также запрещено перемещать листы или всю упаковку «волоком», так как в процессе также могут возникнуть серьезные повреждения или искривления материала.
Если материал не будет использован сразу после разгрузки, необходимо обеспечить правильные условия хранения. При этом учитывайте такие факторы:
При складировании металлочерепицы, под каждую упаковку нужно подкладывать бруски с шагом, которые не позволит листам провиснуть и деформироваться. Это обеспечит достаточный воздухообмен в материале.
Оптимальными для длительного хранения кровельных материалов считаются закрытые помещения с приточно-вытяжной вентиляцией, но без отопительной системы. Важно учитывать ряд запретов, которые нужно строго соблюдать при хранении такой продукции. В их число входят:
Соблюдение всех условий транспортировки и хранения позволят кровле прослужить гарантированный производителем срок — не менее 20-30 лет. Если в процессе этих работ были допущены погрешности, результатом которых стало повреждение защитных покрытий, срок эксплуатации кровли значительно снизиться.